В стиральной машинке стоит вода в барабане

Если вы заметили, что после каждой стирки в стиральной машине остается вода, вероятнее всего засорилась сливная система. Однако это свидетельствует и о более сложных поломках. Когда после самостоятельного осмотра установить точный источник неполадки не удалось, стоит обратиться к мастеру.

Сотрудники сервисного центра «ЛенБыт» производят обслуживание и недорогой ремонт стиральных машин всех брендов: Whirlpool, Bosch, Samsung, LG, Indesit, Ardo, Zanussi и др. Мы выполняем работу быстро и качественно, независимо от сложности неполадки. Вызвать специалиста можно, позвонив по 8(812)324-97-77 или заполнив заявку на сайте.

Источники появления дефекта

Все причины, из-за которых в стиральной машине стоит вода, инженеры разделяют на два вида:

  1. ошибки владельца, сделанные во время эксплуатации;
  2. технические поломки — в данную группу входят неисправности, вызванные естественным износом деталей и механическими повреждениями.

Чаще всего вода остается в барабане из-за невнимательности пользователя:

  • Засор сливного шланга. Перед стиркой не проверили карманы, в которых находились посторонние предметы. Они попали в бак, а затем вместе с отработанной жидкостью в шланг, где образовали затор. Также слив мог перекрутиться, на него поставили (уронили) тяжелый предмет.
  • Забитый смыв порошка. Когда в лоток засыпается много чистящего средства, его остатки не вымываются. В результате влага будет оставаться в отсеке для порошка.
  • Неправильная установка машинки. Все производители рекомендуют устанавливать их на ровной поверхности. Если прибор будет наклонен вперед, жидкость не сможет полностью слиться. В результате после стирки остатки влаги присутствуют в лотке и на дне барабана.
  • Естественная причина. После каждой стирки влага остается на манжете люка, на дне бака (минимальное количество). Чтобы она не стала причиной распространения микроорганизмов, дверцу устройства нужно оставлять открытой для проветривания.

Каждый описанный изъян пользователь может исправить самостоятельно: промыть лоток, отрегулировать строительным уровнем положение прибора, удалить засор в шланге.

Но большинство технических дефектов своими силами устранить сложно. Для этого нужны теоретические знания и опыт обслуживания стиралок.

  • Неверное подсоединение слива. Из агрегата будет идти запах канализации. В запущенных случаях в бак вернется вся отработанная жидкость. Такое случается при ошибочном подсоединении шланга. Нужно провести правильное соединение.
  • Забит дренажный фильтр. Вода в барабане стиральной машинки будет стоять на уровне 1-2 сантиметров. Необходимо прочистить фильтр или поменять на новый (в случае износа).
  • Вышел из строя прессостат. Это важный элемент, отвечающий за объем находящейся в баке жидкости. Если он неисправен, откачка не будет производиться, и влага останется в баке. Чаще всего прессостат меняется на исправный.
  • Сломалась сливная помпа. Помимо остатков жидкости о поломке может свидетельствовать сильный шум. Решение проблемы зависит от источника:
    • если насос засорился, требуется прочистка;
    • когда выходит из строя отдельный элемент, проводится ремонт с заменой неисправной детали;
    • при полном износе помпы ее меняют на новую.
  • Проблемы с электронным модулем управления. Такой дефект встречается редко. Сопровождает его не только вода в барабане после стирки в стиральной машине, но и полная остановка цикла на любом этапе работы. Мастер меняет блок управления на новый или проводит ремонт старого (если это возможно).

Если подключить шланг, поменять фильтр и клапан подачи жидкости пользователь может сам, то проблемы с управляющим модулем или прессотатом лучше доверить инженеру.

Как прочистить дренажный фильтр?

Это самое простое, что можно сделать, не имея опыта обслуживания аппаратов. Обычно элемент расположен в нижнем отсеке стиралки (на современных моделях спереди, на более старых — сзади). Его защищает специальная металлическая панель (иногда резиновая шторка), которую нужно снять, чтобы получить доступ к детали. Далее следуйте алгоритму:

  1. отключите устройство от сети (также рекомендуем отсоединить его от коммуникаций);
  2. если в машинке осталась жидкость, слейте ее: достаточно открутить шланг слива и подставить под отверстие заранее подготовленную емкость (таз, ведро и т.п.);
  3. постелите под агрегат тряпку или поставьте другую емкость: возможно, что при снятии будет течь вода;
  4. осторожно выкрутите фильтр (против часовой стрелки) и осмотрите его;
  5. при наличии засора прочистите деталь, а если она неисправна — замените;
  6. проверьте отверстие: если там есть загрязнения, удалите их;
  7. закрутите запчасть на место и закройте панелькой (шторкой).

Если вы не уверены в своих силах, обратитесь за помощью к мастеру. Он заменит фильтр в течение 30 минут и предоставит гарантию на выполненную услугу.

Профилактика неисправностей

Появление многих изъянов можно предотвратить, соблюдая простые профилактические меры.

  1. Проверяйте карманы одежды перед загрузкой в барабан. Оставшиеся в них предметы могут привести к засорам и повреждениям внутренних элементов.
  2. Следите, чтобы прибор стоял на ровной поверхности. Проверяйте это с помощью строительного уровня.
  3. Следите за количеством засыпаемого порошка.
  4. Регулярно промывайте лоток для чистящих средств.

При возникновении проблем в функционировании стиралки, звоните в СЦ «ЛенБыт». Наши инженеры обслуживают аппараты всех фирм: Siemens, Electrolux, Beko и др. Работы выполняются быстро в присутствии клиента.

Вызвать мастера

Укажите ваши контакты и мы свяжемся с вами в течение 15 минут

Согласен с условиями обработки персональных данных

Типовые поломки

Не сливает воду

Выбрана программа «Без слива», вышел из строя насос или есть засор в шланге

от 680 руб. Вызвать мастера

Плохо сливает

Неправильно подключена или установлена, повреждение насоса, сбой блока управления

от 600 руб. Вызвать мастера

Остается пена после стирки, полоскания

Засорился сливной фильтр, используется плохой порошок или повреждена канализация

от 1500 руб. Вызвать мастера