Почему зависает стиральная машина?

Причин, почему стиральная машина зависает, очень много: засоры шлангов и сливного фильтра, повреждения электроники и др. Часть изъянов можно устранить самостоятельно. Но в большинстве случаев лучше вызвать мастера.

Инженеры компании «ЛенБыт» осуществляют ремонт стиральных машин всех известных брендов: Candy, Ardo, Indesit, Beko, AEG, Bosch или Miele. Все работы выполняются на дому без перевозки оборудования в сервис. Для вызова мастера в Санкт-Петербурге, звоните по телефону +7 (812) 324-97-77 . Если заявка оформляется до 12:00, инженер приезжает в день обращения.

Причины появления неполадок и способы их решения

Аппарат может зависать на разных стадиях цикла: от старта до последней минуты. В зависимости от поведения техники и этапа, на котором проявилась неисправность, определяется источник. Он может находиться в:

  • сбое электроники;
  • поломке нагревателя или термореле;
  • выходе из строя УБЛ;
  • засорах в системе слива;
  • незаливании воды;
  • дисбалансе барабана;
  • повреждении датчика Холла.

Простые сбои можно исправить своими силами. Если речь идет о серьезных дефектах, желательно вызвать инженера. Неквалифицированный самостоятельный ремонт или игнорирование мелких дефектов приводят к увеличению счета за услуги сервисного центра или доведению оборудования до полной непригодности.

Ошибка в модуле управления

Блок управления — это «мозг» любого агрегата. Точная электроника контролирует все стадии функционирования техники. Сбой может произойти во время стирки в любой момент, вне зависимости от конкретной фазы. Если в электронном модуле есть неисправности, будет останавливаться выполнение любой процедуры.

Бывает, что дефект возникает случайно, от чего аппарат зависает на стирке. Устранить его можно самостоятельно, путем перезагрузки электронных компонентов. Сначала нужно обесточить технику на 5-10 минут, а затем запустить заново. Если это не помогло, есть вероятность сбоя в контроллере. Согласно статистике, проблемы с блоком управления часто возникают у продукции фирм Ariston и Zanussi. Для диагностики и ремонта обратитесь к специалисту.

Перебои в функционировании ТЭНа или термодатчика

Сбой в процессе нагрева воды приводит к остановке машины в течение первых 5-10 минут после старта. Причины появления:

  • перегорание ТЭНа из-за накипи;
  • сломался температурный датчик или термореле на плате управления.

По статистике, подобная проблема чаще всего зафиксирована у стиралок Whirlpool с фронтальной загрузкой. Замена ТЭНа, реле или термодатчика решает вопрос.

Неисправность устройства блокировки

Если после загрузки белья и нажатия кнопки «Пуск» техника не начала стирку, у нее появились трудности с герметичным закрытием люка. Обычно подобное случается из-за трех факторов:

  • белье мешает закрыть дверцу;
  • повреждение устройства блокировки;
  • сломалась ручка или крючок-защелка.

Если дверца будет неплотно закрыта, функция самодиагностики не даст запустить программу. Рекомендуется открыть люк, убедиться, что ему ничего не мешает, а затем закрыть с небольшим усилием до характерного щелчка.

В случае поломки УБЛ защелка не попадает в свое посадочное место, а дверца не закрывается. Его замена позволяет избавиться от дефекта.

Проверить ручку люка просто: при нажиме на нее начинает слегка двигаться крючок-защелка. Если этого не происходит, вызовите инженера.

Засор слива

Зависание на сливе может быть вызвано следующими факторами:

  • засор фильтра;
  • перегиб сливного рукава;
  • выход из строя помпы.

Сначала нужно проверить сливной фильтр, который находится внизу с фронтальной части корпуса. Он закрыт прямоугольным или круглым лючком, а иногда фальшпанелью. Фильтр выкручивается, промывается и устанавливается на место. Если это не помогло, значит дефект в другом месте.

Залом или перегиб сливного шланга также становится причиной изъяна. Необходимо проверить состояние сливного рукава.

Поломка помпы — одна из распространенных неполадок. Машинка не может вывести отработанную жидкость, поэтому зависает на последней минуте работы, а в баке остается вода. Также проблема проявляется в режиме полоскания. Замена сливного насоса позволяет решить вопрос.

Проблемы с подачей воды

Зависание на первой минуте цикла может говорить о перебоях в подаче влаги. Обычно все дело в:

  • отсутствие воды в доме или предельно низкий напор;
  • перегибе заливного шланга;
  • засорении металлической сеточки-фильтра;
  • поломке электромагнитного клапана.

Первое, что необходимо проверить, — наличие и напор воды в доме. Следующий шаг — оценить состояние заливного шланга. Также рекомендуется осмотреть фильтр-сеточку, который может забиться ржавчиной, песком и другими взвесями.

Часто источник неполадки стоит искать во входном клапане. Нарушения в функционировании мембраны фиксируются системой самодиагностики, которая останавливает стирку.

Если повреждение клапана произошло на полоскании, агрегат не сможет набрать жидкость. В данном случае поможет замена клапана.

Дисбаланс

Перед тем, как начать стирать, машина автоматически раскладывает белье равномерно по всему барабану. В случае неудачи функция защиты от дисбаланса остановит выполнение программы практически на самом старте.

Дисфункция наступает из-за:

  • большого количества белья в барабане;
  • стирки одной громоздкой вещи.

Соблюдение рекомендаций производителя по загрузке, а также равномерная ручная раскладка вещей позволяют легко убрать дисбаланс.

Неисправность датчика Холла

Тахогенератор представляет собой компактное устройство, передающее на контроллер данные о текущей скорости вращения вала двигателя. Согласно полученным данным управляющий блок корректирует количество оборотов в зависимости от выбранной программы и конкретной фазы цикла.

Если ошибка произошла на отжиме, вероятнее всего таходатчик сломался. Контроллер не получил данные о количестве оборотов, а система самодиагностики остановила запущенный процесс.

Замена тахогенератора позволяет полностью устранить дефект.

Работа с кодами ошибок

Если произошло зависание аппарата на любой стадии цикла, необходимо выполнить следующие действия.

  1. Определить тип ошибки. Сделать это можно самостоятельно, ознакомившись с кодами в руководстве по эксплуатации. При этом у каждого производителя есть собственная таблица. У моделей, оснащенных дисплеями, будут появляться сервисные сообщения. Например, у приборов марки Samsung ошибка 5Е обозначает проблемы со сливом, тогда как у LG та же неисправность имеет код ОЕ. Если речь идет о моделях без дисплея (например, некоторые базовые приборы Hansa или Атлант), выяснить тип изъяна можно по загорающимся индикаторам на панели управления (все комбинации приведены в руководстве пользователя).
  2. После определения вида дефекта можно попытаться устранить его согласно рекомендациям производителя.
  3. Если напротив кода в таблице написано, что нужно обратиться в сервис, позовите инженера.

Неквалифицированный ремонт часто приводит к тому, что оборудование невозможно восстановить. Также не стоит игнорировать мелкие дефекты, так как это может привести к более серьезным поломкам. За помощью смело обращайтесь в компанию «ЛенБыт».

Вызвать мастера

Укажите ваши контакты и мы свяжемся с вами в течение 15 минут

Согласен с условиями обработки персональных данных

Типовые поломки

Не открывается, заблокировалась

Сломалось устройство блокировки люка, ручка дверцы или внутри осталась вода

от 1400 руб. Вызвать мастера